задания для самостоятельного обучения

результаты выполнения присылать на  ITSHKOLA@YANDEX.RU или через форму обратной связи




25-29 мая

Подводим итоги. Все задания Контрольной работы. Решаем и исправляем все свои недоделки.

18-19 мая

1. Дан целочисленный массив из 40 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 1 до 10000 включительно. Найти и вывести количество элементов массива, восьмеричная запись которого содержит ровно две цифры, причём первая (старшая) цифра меньше второй (младшей).
2. Задание как в предыдущей задаче, но разрядность системы счисления задаётся с клавиаутуры. Использование функций приветствуется.

11-12 мая

1. В массиве хранится информация о годе рождения каждого из 30 человек. Определите порядковый номер самого старшего по возрасту человека.
2. Дан целочисленный массив из 23-х элементов. Элементы массива могут принимать значения от 1500 до 2000 — количество знаков в статье. На сайт принимаются статьи размером не более 1800 знаков. Гарантируется, что такие значения в базе данных есть. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит на экран размер самой большой статьи, которую можно разместить на сайте.

7-8 мая

1.вычисления разности максимального среди элементов, имеющих четные значения, и максимального среди элементов, имеющих нечетные значения, в заданном целочисленном массиве из 30 положительных элементов (в предположении, что в массиве есть и четные, и нечётные элементы).
2.Дан массив, содержащий неотрицательные целые числа. Необходимо вывести:
- максимальный чётный элемент, если количество чётных элементов не меньше, чем нечётных;
- максимальный нечётный элемент, если количество нечётных элементов больше, чем чётных.

4-6 мая

1. Подсчитать максимальное количество подряд идущих четных элементов в целочисленном массиве длины 30.
2. Дан массив, содержащий 70 целых чисел. Опишите алгоритм, позволяющий найти и вывести наименьшее содержащееся в массиве положительное число, десятичная запись которого не оканчивается цифрой 7

30 апреля

Получить список клеток, которые конь может достичь за один ход из данной клетки шахматного поля. На вход программы поступают два целых числа: х, у (1 < х,у < 8) — координаты клетки, в которой стоит конь. На выходе программы должен быть выведен список пар целых чисел — координаты клеток, достижимых конём из исходной клетки за один ход

27-29 апреля

1. есть ли в массиве из 30 элементов хотя бы одна тройка соседних чисел, в которой средний элемент больше своих "соседей", т. е. предшествующего и последующего
2. вычислить разности между средним арифметическим максимального и минимального значений элементов заданного целочисленного массива из 30 элементов и средним арифметическим всех элементов этого массива

23-24 апреля

1. найти и вывести минимальное значение среди трёхзначных элементов массива, делящихся на 7
2. найти и вывести наименьший номер отрицательного элемента массива или сообщение, что такого элемента нет
3. найти и вывести наименьшее положительное нечетное число, содержащееся в массиве
4. подсчитать произведение всех отрицательных элементов заданного целочисленного массива

16-17 апреля

Решу ЕГЭ вариант 6298157

13-14 апреля

Изучить тему "Среда информационной деятельности человека" (учебник 4.2)
На почту прислать презентацию "Виды программного обеспечения", в которой так же рассказать о стоимости конкретных программ и их бесплатных аналогах.

9-10 апреля

Изучить тему "Основы социальной информатики" (учебник 4.1)
Написать реферат-эссе на тему "Цифровое общество". На почту прислать отсканированные рукописи реферата.

6-7 апреля

Для тренировки выполнить на решу ЕГЭ Вариант № 6234923
На оценку выполнить задание
   1. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Опишите на естественном языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести количество пар элементов массива, в которых хотя бы одно число делится на 3. В данной задаче под парой подразумевается два подряд идущих элемента массива. Например, для массива из пяти элементов: 6; 2; 9; –3; 6 – ответ: 4.

2. В физической лаборатории проводится долговременный эксперимент по изучению гравитационного поля Земли. По каналу связи каждую минуту в лабораторию передаётся положительное целое число – текущее показание прибора «Сигма 2015». Количество передаваемых чисел в серии известно и не превышает 10 000. Все числа не превышают 1000. Временем, в течение которого происходит передача, можно пренебречь.
Необходимо вычислить «бета-значение» серии показаний прибора – минимальное чётное произведение двух показаний, между моментами передачи которых прошло не менее 6 минут. Если получить такое произведение не удаётся, ответ считается равным –1.
  Задача А. Напишите программу для решения поставленной задачи, в которой входные данные будут запоминаться в массиве, после чего будут проверены все возможные пары элементов. Максимальная оценка за выполнение задания А – 2 балла.
  Задача Б. Напишите программу для решения поставленной задачи, которая будет эффективна как по времени, так и по памяти (или хотя бы по одной из этих характеристик).
  Входные данные представлены следующим образом. В первой строке задаётся число N – общее количество показаний прибора. Гарантируется, что N > 6. В каждой из следующих N строк задаётся одно положительное целое число – очередное показание прибора.
Пример входных данных:
11 12 45 5 3 17 23 21 20 19 18 17

Программа должна вывести одно число – описанное в условии произведение либо –1, если получить такое произведение не удаётся.
Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:
54


Для подведения итогов III четверти выполнить задания из пособия.

выполнить Вариант № 4531949 на РЕШУ_ЕГЭ


Для исправления оценок присылать на itshkola@yandex.ru отлаженные программы в Паскале

1 Найти разницу между максимальным чётным и минимальным нечётным элементами масива из 30 элеметнов.

2 Найти сумму элементов масива из главной диагонали.

3 Сформировать и вывести на экран массив, элементы которого заданы датчиком случайных чисел на заданном интервале (размер произвольный). Найти произведение элементов с нечетными номерами.

4 Найти номер наименьшего элемента в массиве, заданного датчиком случайных чисел на интервале [-20, 25]. Размер произвольный.

5 Упорядочить каждый столбец матрицы по возрастанию. Массив размером МхN, элементы которого задаются датчиком случайных чисел

6 Массив А вводится с клавиатуры. Сформировать новый массив В, состоящий из четных элементов массива А. Элементы вводятся с клавиатуры. Размер n.